"Витимская средняя общеобразовательная школа"
рп. Витимский
  • Название коллегиального органа управления

    Управляющий совет "Витимской средней общеобразовательной школы"

     (далее – Школа) является коллегиальным органом, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и решающим вопросы, относящиеся к компетенции Школы.
     Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления, Уставом и иными локальными нормативными актами Школы.
    Деятельность членов управляющего совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений и гласности.
     Структура, численность, компетенция управляющего совета, порядок его формирования и организации деятельности регламентируются Уставом Школы.
     Члены управляющего совета не получают вознаграждения за работу в управляющем совете.

     Управляющий совет Школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников, входящих в управляющий совет, либо из числа кооптированных в управляющий совет членов. На случай отсутствия председателя управляющий совет из своего состава избирает заместителя председателя.
    Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации управляющего совета избирается секретарь управляющего совета.
    Председатель, заместитель председателя и секретарь управляющего совета избираются на первом заседании полностью сформированного состава управляющего совета, которое созывается представителем учредителя Школы не позднее чем через месяц после его формирования.
    Управляющий совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря совета.
    Основные вопросы, касающиеся порядка работы управляющего совета и организации его деятельности, регулируются уставом и иными локальными актами Школы.
    При необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся порядка работы управляющего совета, на одном из заседаний разрабатывается и утверждается регламент работы управляющего совета, который устанавливает:
    - периодичность проведения заседаний;
    - сроки и порядок оповещения членов управляющего совета о проведении заседаний;
    - сроки предоставления членам управляющего совета материалов для работы;
    - порядок проведения заседаний;
    - определение постоянного места проведения заседаний и работы управляющего совета;
    - обязанности председателя и секретаря;
    - порядок ведения делопроизводства;
    - иные процедурные вопросы.
    Регламент управляющего совета должен быть принят не позднее чем через три месяца с момента формирования полного состава.
    Организационной формой работы управляющего совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     Внеочередные заседания управляющего совета проводятся:
    - по инициативе председателя управляющего совета;
    - по требованию руководителя Школы;
    - по требованию представителя учредителя;
    - по заявлению членов управляющего совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава управляющего совета.
    В целях подготовки заседаний управляющего совета и выработки проектов постановлений председатель вправе запрашивать у руководителя Школы необходимые документы, данные и иные материалы. В этих же целях управляющий совет может создавать постоянные и временные комиссии. При этом управляющий совет вправе назначить из числа членов совета председателя комиссии и утвердить ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.
    Заседания управляющего совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов совета.
     В случае, когда количество членов управляющего совета меньше половины количества, предусмотренного уставом или иным локальным актом Школы, оставшиеся члены управляющего совета должны принять решение о проведении довыборов (кооптации) членов совета. Новые члены управляющего совета должны быть избраны (кооптированы) в течение трех месяцев со дня выбытия из совета предыдущих членов (не включая время каникул).
    До проведения довыборов оставшиеся члены управляющего совета не вправе принимать никаких решений, кроме решения о проведении таких довыборов.
     Учредитель Школы вправе распустить управляющий совет, если он не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству. В новом составе управляющий совет формируется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске управляющего совета (не включая время каникул).
    Член управляющего совета может быть выведен из его состава по решению управляющего совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины. В случае если обучающийся, воспитанник выбывает из Школа, полномочия члена управляющего совета – его родителя (законного представителя) автоматически прекращаются.
    Член управляющего совета выводится из состава совета в следующих случаях:
    - по собственному желанию, выраженному в письменной форме;
    - при отзыве представителя учредителя;
    - при увольнении руководителя Школы или работника Школы, избранного членом совета;
    - в связи с окончанием Школы или отчислением (переводом) обучающегося, избранного членом совета;
    - в случае совершения противоправных действий, аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
    - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе управляющего совета: лишение родительских прав; судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
    После вывода из состава управляющего совета его члена управляющий совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.
    Лицо, не являющееся членом управляющего совета, но желающее принимать участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов управляющего совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в заседании управляющего совета право совещательного голоса.
    Решения о приглашении к участию в заседаниях управляющего совета лиц, не являющихся его членами, необходимо принимать заблаговременно.
    Решения управляющего совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
    Заседания управляющего совета оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь. Протоколы управляющего совета включаются в номенклатуру делопроизводства Школы в качестве локальных правовых актов.
    В случае отсутствия необходимого решения управляющего совета по вопросу, входящему в его компетенцию, в установленные сроки, руководитель Школы вправе самостоятельно принять решение с обязательным уведомлением об этом учредителя в письменной форме.
    Члены управляющего совета несут ответственность за принятые управляющим советом решения в пределах определенной Уставом компетенции совета в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    - определение основных направлений развития Школы;
    - участие в разработке основных общеобразовательных программ Школы;
    - создание условий для эффективного функционирования образовательной среды Школы;
    - содействие созданию в Школе оптимальных условий для реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в сетевой форме;
    - финансово-экономическое содействие работе Школы за счет рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств, доходов от приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
    - обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
    - достижение высоких показателей качества образования;
    - создание условий для творческого и духовно-нравственного развития обучающихся, внеурочной деятельности;
    - укрепление здоровья и обеспечение соблюдения прав обучающихся, воспитанников;
    - создание условий для получения доступного и качественного образования без дискриминации для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Управляющий совет Школы выполняет следующие функции:

    Утверждает программу, основные направления и приоритеты развития Школы.
     Участвует в разработке и утверждает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества результатов и условий образовательного процесса и результативности труда работников.
     Участвует в оценке качества и результативности труда работников Школы, в распределении выплат стимулирующего характера и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы.
    Обеспечивает участие представителей общественности:
    - в осуществлении образовательного процесса;
    - проведении мероприятий воспитательного и иного социально значимого характера;
    - государственной итоговой аттестации выпускников, в т. ч. в форме Единого государственного экзамена;
    - лицензировании Школы;
    - деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий.
    - самообследовании Школы.
    Участвует в подготовке, обсуждает и согласовывает ежегодный публичный доклад руководителя Школы.
     Устанавливает порядок привлечения и направления расходования финансовых и материальных средств из внебюджетных источников.
    Координирует деятельность органов коллегиального управления и общественных объединений, не запрещенную законодательством.
    Согласовывает по представлению руководителя Школы:
    - основные общеобразовательные программы Школы;
    - годовой календарный учебный график;
    - предложения учредителю по государственному (муниципальному) заданию Школы и проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
    - правила внутреннего распорядка обучающихся и работников Школы;
    - введение новых методик и образовательных технологий, рекомендованных педагогическим советом.
    Принимает решение о проведении, а также проводит:
    - общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников образовательного процесса;
    - общественную экспертизу качества условий организации образовательного процесса;
    - общественную экспертизу общеобразовательных программ.
    Принимает решение:
    - о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее приобретение;
    - об исключении обучающегося из Школы (по представлению педагогического совета) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
    - о мерах социальной поддержки обучающихся и работников Школы, участвует в разработке и согласовывает соответствующие локальные акты Школы.
    Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы и утверждает смету и отчет об исполнении сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.

    Вносит руководителю Школы рекомендации в части:
    - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы в пределах имеющихся средств;
    - создания в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников;
    - организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    - организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
    - организации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей;
    - социальной поддержки обучающихся и работников, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    - совершенствования воспитательной работы в Школе, организации спортивной и досуговой деятельности.
    В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Школы организует работу по их разработке и принятию в порядке, предусмотренном Уставом.
    Ходатайствует перед руководителем Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).
     Заслушивает отчет руководителя Школы по итогам учебного и финансового года, выносит по нему заключение, которое затем направляет учредителю. В случае неудовлетворительной оценки работы руководителя направляет учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.
    Решения, принятые управляющим советом по вопросам, отнесенным Уставом к его компетенции, обязательны для исполнения руководителем Школы, который обеспечивает их выполнение работниками Школы. По вопросам, не отнесенным Уставом к компетенции управляющего совета, решения управляющего совета носят рекомендательный характер

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie